Рецензия на квест На ощупь от команды КвестОбзор

9
Антураж
9
Качество загадок
10
Погружение
10
Динамичность
9
Сюжетная линия
10
Сервис
Бронировать

- Больше всего на свете боюсь темноты и стоматологов

- Ну стоматологов — понятно, а темноты то чего бояться?

- А кто его знает, сколько там в ней стоматологов!

Проект уникален. Он не имеет других аналогов в квестовой индустрии. Дело в том, что все 100% игрового времени вы находитесь в помещении без света. Перемещаетесь по комнатам, решаете загадки, и все это происходит на ощупь. Таким образом во время игры работают все ваши органы чувств и не только, кроме одного единственного – зрения. Это производит поразительный эффект. По жанру - эскейп с элементами перформанса, но пугались мы тут намного чаще, чем в комнате вместе с нами находился актер. Мы пугали сами себя случайными прикосновениями и звуками, мы пугались от тяжести, с которой темнота давила на сознание и начинали придумывать то, чего в помещении даже и не было. К тому же еще проект является новым, что весьма отрадно в моей ситуации, когда все перформансы пройдены, а новые открываться не спешат. Это прямо глоток свежего воздуха в маньячную душу. Обо всем этом я еще напишу подробнее, но сначала давайте расскажу вам сказку. Страшную сказку!

Просторная комната. Стол. Мужик в белом халате. Так начиналось 50%, известных мне, страшных историй. Остальные 50% были порнухой. Но что же ждет героев в этот раз? Кто этот человек, на столе которого книги по биологии соседствуют с книгами по расщеплению души, издательского дома “Слуги Сатаны”? Доктор понял, что для излечения некоторых недугов традиционной медицины недостаточно. Но он не стал срывать с грядки огурцы и с силой запихивать их в… Его методы более инновационные. Доктор даже написал целый трактат о том, что все психические болезни людей вызваны тем, что в их разум вселяются бесы и демоны. После этого он правда сам некоторое время полежал, привязанным к койке, в своей же клинике, но от убеждений не отказался. А потому за закрытыми дверьми больницы, куда не пускают даже родственников больных, стали творится необычные, а порой даже страшные вещи. Крики пациентов разносились по безмолвным коридорам и утопали в бетонных стенах, так и не находя своего адресата… А мы проводили свой отдых в райском месте. Здесь нет мобильных телефонов, посторонних предметов и даже телевизора, который мог бы отвлекать от единения с собой. И совсем не важно, что на мне одета рубака белого цвета с длинными рукавами, завязанными за спиной… В палату вошел доктор, улыбнулся мне и моим друзьям, а потом пригласил пройти одну бодрящую процедуру. “То, что надо!” – бодро загыгыкали мы и потопали следом за врачом ? Но, когда он привязал к кровати, а потом стал проводить какой-то ритуал, используя непонятные приборы и слова на латинском, стало ясно, что пора бежать. Вырвались! И побежали! Один коридор сменялся другим, света становилось все меньше. И вот, свернув за очередной поворот, мы оказались в полной темноте и поняли, что нужно передвигаться на ощупь…

Оказавшись во мраке, мы первым же делом стали нащупывать друг друга, пока не поняли, что все части тела у всех на своих местах. Наша подруга сразу же сумела где-то потеряться, но, пройдя по матерным крикам, мы сумели найти ее. Нужно идти дальше. Но куда и как? Каждый шаг давался с трудом, ведь в темноте могло поджидать, что угодно… Например, стена! Но после того, как моей руки коснулись чьи-то холодные пальцы, сердце замерло, а душа выбежала и понеслась вдаль. Правда оказалось, что это моя подруга… Мы даже стали смеяться, ведь постоянно забавно натыкались, то друг на друга, то на чьи-то расчлененные тела. “Ааа кто трогает меня за задницу?!” – возмущалась моя подруга. “Это все демоны!” – утешал ее я ? Я снова засмеялся, ведь опять почувствовал прикосновение костлявых пальцев. Но потом услышал, что все мои друзья за моей спиной. Ааааааа!!! В этой темноте мы явно не одни. Она даже говорила с нами, пока мы забивались в какой-нибудь угол… Сколько здесь еще душ? Кто это такая? Как она сюда попала? На все эти вопросы могла ответить лишь темнота, наши органы чувств и попытки не разбить лоб друг об друга. А потому мы стали трогать, нюхать и лизать. Нет, лизать не нужно было, просто очень хотелось. Через какое-то время в глаза попал резкий свет, ведь наступило утро, и я проснулся в своей кровати…

Здесь много, о чем хочется рассказать. Самым главным, конечно, является формат проекта. Все 100% игрового процесса проходят в кромешной темноте. Она стеной висит перед глазами, и ты не видишь абсолютно ничего. Создатели играют на органах чувств игроков. Как известно у человека есть 5 чувств – зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Все они равноценно важны для гармоничной жизни гомо сапиенса. Что же будет, если одно из них перестанет работать? Особенно такое важное, как зрение, через которое мы получаем огромной поток информации из внешнего мира. В этот момент значительно обостряются все остальные. Ты начинаешь слышать более тихие звуки, внимание к деталям усиливается, даже осязание начинает работать несколько эффективнее. “Заткнись. И расскажи про квест!” – скажете вы. Так вот весь игровой процесс состоит тут из применения ваших органов чувств, кроме зрения. Вам не надевают мешков, повязок и тому подобного. Тут просто нет света! Здесь есть задания, которые надо решать. Соответственно это загадки на слух, на запах, на потрогать и все такое. Но не меньшей задачкой становится перемещение по локации, ведь комнат тут довольно много. Ты нащупываешь дверь, заходишь в нее и понимаешь, что перед тобой “гребаное ничего”! Нащупываешь стену и бочком-бочком, наступая на ноги и другие жизненно важные органы своим друзьям, начинаешь двигаться вдоль нее, пытаясь сложить в голове представление о комнате. По дороге встречаются какие-то предметы, которые ты также старательно ощупываешь. Проходишь комнату полностью, а потом осознаешь, что ни черта не понял, и делаешь это снова.

И все бы ничего, но это квест с элементами перформанса. А потому, зайдя в комнату, ты понимаешь, что где-то в ней вполне себе может находится злобный дух, желающий тебя на пугать, но ты его так и не увидишь, пока он тебя не потрогает… “На нах@р!” – говоришь ты и пытаешься сбежать. Но бежать некуда… Эффект, на самом деле, поразительный. Одно дело, когда ты приходишь на страшный перформанс, где все-таки можешь видеть актеров и локацию. Другое дело, когда ты стоишь в полной темноте и чувствуешь себя абсолютно беспомощным. Ты даже не можешь морально противостоять злу, потому что не видишь его. Стоит понимать, что проект все-таки с элементами актерской игры, а потому появлений персонажа (если можно так назвать в темноте) не много, но происходят они в самые те моменты, когда ты уже ни в какую не хочешь идти куда-то… Ты начинаешь слышать, что в комнате есть кто-то еще, а порой даже чувствовать его хватку. Однако, в большинстве случаев происходит так, что игроки случайно или же специально сами пугают себя. А потому ощущение присутствия не теряется с первого появления актера и до самого конца игры, даже если его и близко нет. Лишь загадкой для меня остается то, как актеры перемещаются в полностью темном помещении.

Декорации? Алло, какие декорации? Мы в темноте! Однако, локация все равно имеет место. Комнат здесь куда больше, чем на привычном эскейпе. Конечно, не так много, как на привычном перформансе. Но перед нами проект, абсолютно не похожий на все остальные. Здесь чисто исследование комнаты в темноте занимает порядка 10 минут, если вы такие же пугливые, как мы. Есть необычные переходы между локациями. Конечно, необычные в рамках разумного и безопасности, ведь вокруг темнота. И да, здесь все сделано максимально безопасно. Не стоит бояться упасть. По размерам комнаты абсолютно разные. Некоторые могут быть довольно внушительных размеров, другие же наоборот совсем маленькие. В каждой локации расположены свои загадки, которые надо решить. Это задания на органы чувств. На запах, на тактильные ощущения, на слух и тому подобное. Комната не перегружена предметами, а потому практически все, с чем вы столкнетесь, так или иначе, будет задействовано в игре. Задания именно на органы чувств, а потому ты сразу же интуитивно понимаешь, что от тебя требуется. Вот только остается это решить и сделать. Если мы говорим про данный тип заданий, то в таких случаях всегда бывает одна загадка, которую решить крайне сложно, ибо у многих с этим органом похоже явные проблемы. Во всем остальном же квест абсолютно не сложны, а направлен именно на общую атмосферу.

Старожилам известно, что несколько лет назад уже существовал подобный проект. Дабы развеять все слухи скажу, что проект этот был именно у этой фирмы. То есть у “Quest Reality”. Потом он был закрыт, а теперь восстал из мертвых в более улучшенном варианте. Я даже немного грустил, что такой уникальный квест был закрыт, ведь он является единственным представителем данной темы в квестовой индустрии. Есть подобные проекты в жанре “в темноте” в других областях развлечений, но имеют скорее социальную направленность, нежели именно игровую. Здесь же ты все-таки играешь. Но если, вдруг, задумаешься, то сможешь почувствовать то, как живут незрячие люди. Написать много, и это все очень грустно. Но о грустном я не хочу, а потому скажу, что крайне мало квестов, которые несут социальный подтекст. А перформансов и подавно! Потому приятно натолкнуться на сие творение, ведь рассматривать его можно с совершенно разных сторон. А еще это мистический перформанс, куда можно сходить погружаемым и впечатлительными людям, дабы пугаться и ржать от ощущения темноты. "У страха глаза велики" - это про этот квест. Уровень испуга напрямую зависит от ваше фантазии. Обычно я называю это любимым словом Альфреда Хичкока - "Саспенс"!

Бронировать
Вы смотрели